Николаю Петровичу 65 лет!

Уважаемый Николай Петрович! Примите наши искренние поздравления с Днем Вашего 65-летия, позвольте пожелать Вам крепкого здоровья и творческого долголетия! Неиссякаемой энергии для воплощения Ваших замыслов в науке и организаторской работе!

Редакция электронного научного журнала
«Мир лингвистики и коммуникации»


    Фетискин Николай Петрович родился 2 января 1942 года в Тамбовской области. Имеет высшее педагогическое и психологическое образование. В 1993 году Николай Петрович Фетискин защитил докторскую диссертацию. С 1994 года является профессором кафедры психологии. Затем возглавил кафедру общей психологии. Имеет почетные звания «Почетный преподаватель высшей школы», «Заслуженный работник высшей школы», «Действительный академик международной академии психологических наук», «Действительный академик Балтийской академии педагогических наук».
    За научные достижения в 2002 году награжден орденом «За заслуги в психологии», а в 2003 году удостоен именной премии имени А.Н. Лутошкина.
    Точкой отсчета научной биографии явился 1969 год в Ленинградском государственном педагогическом институте имени А.И. Герцена. Научное становление Николая Петровича связано с Ленинградской психологической школой Е.П. Ильина (1969-1973), Ярославской психологической школой Н.П. Ерастова, В.В. Новикова, М.С. Роговина, В.Д. Шадрикова, Ю.К. Корнилова (1975-1979), а с 1979 года – с Костромской психологической школой Л.И. Уманского.
    Николай Петрович Фетискин начал свой научный путь с должности младшего научного сотрудника и закончил его в 1973 году старшим научным сотрудником. Принимал участие в исследованиях выдающихся артистов балета, цирка и международных мастеров спорта. Продолжением этого были экспериментальные исследования на ВАЗе (г. Тольятти) и Дмитровском автодроме (Московская область).
    Как член президиума МАПН, Николай Петрович Фетискин принимает активное участие в работе Международной академии психологических наук и Балтийской академии педагогических наук.
    С 1997 года он был делегатом и участником психологических съездов (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль), международных психологических конгрессов и симпозиумов (Москва, Казань, Уфа, Одесса, Ярославль и др.).
    В настоящее время Николай Петрович Фетискин – заведующий кафедрой общей психологии Костромского госуниверситета им. Н.А. Некрасова, доктор психологических наук, профессор, почетный преподаватель высшей школы.
    Под руководством Н.П. Фетискина кафедра общей психологии участвовала в реализации проекта «Психологический облик русского народа (на примере Костромского региона)». Сотрудники кафедры постоянно участвуют в научных исследованиях РГНФ. В 2005 году ректорат поддержал инициативу кафедры в издании двух журналов в рамках «Вестника КГУ им. Н.А. Некрасова». В 2003 г. усилиями кафедры под руководством Николая Петровича Фетискина и ректората был открыт кандидатский диссертационный совет по психологическим наукам. С 2003 года по настоящее время является председателем диссертационного совета К 212.094.03 по защите кандидатских диссертаций по специальностям: социальная психология, психология развития, акмеология (психологические и педагогические науки).
    В настоящее время научные исследования под руководством Николая Петровича проводятся по следующим направлениям: «Проблемы гендерной самоактуализации, профилактики девиантного поведения и управления качеством образования», «Психолого-акмеологическое сопровождение профессиональной деятельности».
    Николай Петрович Фетискин – автор 250 научных работ. Из монографий и учебных пособий наиболее известны:
    1. Диагноз – монотония. – М., 1975.
    2. Эмоциональное обеспечение учебной и трудовой деятельности. – Кострома, 1990.
    3. Социально-психологическая компенсация монотонии в профессиональной деятельности. – М., 1991.
    4. Психологическое обеспечение инновационной деятельности. – Кострома, 1995.
    5. Реализация и оценка личностных потенциалов учителя. – Кострома, 1995.
    6. Психодиагностика детской одаренности. – М., 2001.
    7. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002.
    8. Психология девиантного поведения: диагностика и методы профилактики. – М., 2003.