МАТЕРИАЛЫ И СООБЩЕНИЯ

 

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ И В ШКОЛЕ

 

Н.А. Комина

Тверской  государственный университет

УЧЕБНЫЙ ДИСКУРС В СИТУАЦИИ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

 

В статье представлены современные научные воззрения в области природы, формирования и развития актов организационной дискурсии в учебной ситуации. Организационная дискурсия понимается как совокупность речевых и неречевых практик, используемых при обучению языку. Отмечена актуальность разработки единой прагмалингвистической теории учебного дискурса.

 

В.В. Бойков, Н.А. Жукова

Тверской  институт экономики и менеджмента

ИГРОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ

 

В сатье обсуждаются возможности программ машинного перевода "Promt 98", "Socrat 98 professional", "Magic Goody", "Socrat personal", "Web View", "Socrat Internet".

 

 

О.П. Богатырева, А.А. Богатырев

Тверской  государственный университет

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТОВОЙ ДРОБИ НА ЗАНЯТИИ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

 

При дискурсоцентричном подходе к стилистической интерпретации иноязычного беллетристического текста последний может рассматриваться как сгусток нетождественных иноязычных (также инокультурных) дискурсов. Аудиторный анализ текстовой дроби с приложением эстетической категории полифонии и феноменологических процедур различения уровней текстовой содержательности, а также с широким привлечением интерпретационных конструктов позволяет студентам достичь более глубокого понимания текста иноязычной культуры и выявить ряд имплицитных смыслов, ключевых для понимания целого литературного произведения.