МИР ЛИНГВИСТИКИ И КОММУНИКАЦИИ, 2017 № 3


СОДЕРЖАНИЕ


  I. ПУБЛИКАЦИИ

1. А.А. Романов, Л.А. Романова
Тверская государственная сельскохозяйственная академия, г. Тверь

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА «ВЕЕРНОГО СДВИГА» ОКНА ДИСКУРСА В ИНФОРМАЦИОННО-КОНСЦИЕНТАЛЬНОЙ КАМПАНИИ

     Статья первая: «Окно дискурса» как комплексная технология информационного спин-докторингового воздействия

FUNCTIONAL SPECIFICITY OF THE "FAN SHIFT" OF THE WINDOW OF DISCOURSE IN THE INFORMATIVE AND CONSCIENTAL CAMPAIGN

 The first article: "Window of discourse" as a complex technology of informative spin-doctoring impact
Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: «вирусная» информация, информационная атака, коммуникативно-медийная технология «веерного сдвига», консциентальное воздействие, консциентальная кампания, ментальная репрезентация, «окно дискурса», паттерн, спин-докторинговая технология, технология информационного воздействия
Key words: "virus" information, informative attack, communicative and media technology of "fan shift", consciental impact, consciental campaign, mental representation, "window of discourse", pattern, spin-doctoring technology, technology of informative impact

  В статье рассматривается «окно дискурса» как комплексная технология информационного спин-докторингового воздействия. Авторы приходят к выводу, что ведущая роль коммуникативно-информационного компонента в структуре общества обусловливается его опорой на реляционные свойства и «регулятивную сущность своих посланий, сообщений».
  The article deals with "the window of discourse" as a complex technology of informative spin-doctoring impact. The authors conclude that the leading role of the communicative and informative component in the structure of society is determined by reliance on relational properties and the "regulatory nature of their messages".

подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

   Цитирование: Романов А.А., Романова Л.А. Функциональная специфика «веерного сдвига» окна дискурса в информационно-консциентальной кампании. Статья первая: «Окно дискурса» как комплексная технология информационного спин-докторингового воздействия // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 1–39. Режим доступа: www.tverlingua.ru
Citation: Romanov A.A., Romanova L.A. Functional specificity of the "fan shift" of the window of discourse in the informative and consciental campaign. The first article: "Window of discourse" as a complex technology of informative spin-doctoring impact // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 1–39. Access mode: www.tverlingua.ru


2. Г.Г. Яковлева
Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, г. Чебоксары

ЗООНИМЫ КАК МАРКЕРЫ ВОКАТИВОВ В РАЗНОСТРУКТУРНЫХ ЯЗЫКАХ
ZOONIMES AS MARKERS OF VOCATIVES IN LANGUAGES OF DIFFERENT STRUCTURES
Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: вокатив, зооним, функционирование, ситуация общения, лингвокультурная специфика
Key words: vocative, zoonim, functioning, communicative situation, linguocultural particularity

  В статье рассматриваются зоонимы как средства выражения вокативов в русском, чувашском, немецком, английском языках и описываются особенности их функционирования в различных ситуациях диалогического общения.
  The article deals with zoonimes as vocatives in the Russian, Chuvash, German and English languages and describes the particularity of their functioning in different communicative situations.


подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

  Цитирование: Яковлева Г.Г. Зоонимы как маркеры вокативов в разноструктурных языках // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 40–52. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Yakovleva G.G. Zoonimes as markers of vocatives in language of different structures // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 40–52. Access mode: www.tverlingua.ru

 


3. Т.И. Меремкулова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ВАРИАНТНОСТЬ ЗАИМСТВОВАННЫХ ЕДИНИЦ ГАЛЛЬСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
PHONETIC VARIATION OF BORROWED GALLICISMS IN MODERN GERMAN LANGUAGE SYSTEM
Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: заимствование, галлицизмы, современный немецкий язык, фонетическая вариантность, типология
Key words: borrowings, Gallicisms, contemporary German, phonetic variation, typology

  В статье представлена типология синхронной фонетической вариантности внутри заимствованного галльского пласта в системе немецкого литературного языка. В русле диалектического подхода выделены группы симптоматических явлений по типологической схожести. Наиболее обширной следует признать фонетическую вариантность галльских заимствований качественного типа, связанную с колебанием качества отдельных фонем в звуковом контуре галльских заимствований в результате их воспроизведения в немецкой литературной речи. Обращает на себя внимание и такое явление, лишь недавно получившее языковедческую интерпретацию, как функционально-генетическая вариантность (переозвучивание) заимствованных галлицизмов в соответствии с нормами престижного языка-донора – английского металекта в языковой ситуации в современной ФРГ. Наблюдение за функциональными особенностями галльского пласта в немецком литературном языке сохраняет свою актуальность для институциональной кодификации в контексте традиционных практик предпочтения галльских заимствований их слабоассимилированным англо-американским соответствиям в современной немецкой прессе.
  The typology of synchronous phonetic variation within the borrowed Gallic stratum in the German literary language system is presented in the article. In the mainstream of the dialectical approach, groups of symptomatic phenomena are distinguished according to typological similarity. The phonetic variation of the Gallic borrowings of a qualitative type, connected with the fluctuation of separate phonemes quality in the sound contour of the Gallic borrowings as a result of their reproduction in German literary speech, should be recognize as the most extensive one. Another phenomenon that only recently received a linguistic interpretation is the functionally-genetic variation (re-sounding) of borrowed Gallicisms in accordance with the pronunciation norms of the prestigious donor language (English metalect) in the language situation in modern Germany. Observation of the functional peculiarities of the Gallic stratum in German literary language remains relevant for institutional codification in the context of traditionally practiced preference for Gallic borrowings to their weakly assimilated Anglo-American equivalents in the modern German press.

подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

  Цитирование: Меремкулова Т.И. Фонетическая вариантность заимствованных единиц галльского происхождения в системе современного немецкого языка // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 53–64. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Meremkulova T.I. Phonetic variation of borrowed gallicisms in modern German language system // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 53–64. Access mode: www.tverlingua.ru


  II. МАТЕРИАЛЫ И СООБЩЕНИЯ

4. Е.Ю. Кислякова
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград

СЕМАНТИЗАЦИЯ ВЕРЫ И ФАНАТИЗМА В ПАРАДИГМЕ ИНАКОСТИ
SEMANTIC STRUCTURING OF FAITH AND FANATISM IN THE PARADIGM OF ALTERITY
Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: вера, фанатизм, семантический признак, конкретизатор, инакость, Другой
Key words: faith, fanatism, semantic determiner, specifier, alterity, the Other

  В статье освещается проблема дефинирования смежных понятий веры и фанатизма и предлагается их интерпретация с позиции коммуникативной категории инакости. В результате понятие вера уточняется такими семантическими конкретизаторами как обязательное наличие Другого как основа духовного роста, любовь к Богу и ближнему; понятие фанатизм конкретизируется отношением к Другому как к объекту: Другой как жертва, способ достижения цели, и как следствие этого, коснение в грехе и духовной лени.
  The article focuses on the issue of defining the notions of faith and fanatism by means of interpreting them via the communicative category of alterity. As a result, the notion of faith is specified by the obligatory existence of the Other as a basis of spiritual growth, love for God and the people around you; the notion of fanatism is specified by the attitude to the Other as an object: the Other as a sacrifice, a mean of achieving one’s own goals, and thus, leading to a sinful life and idle spirit.

подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

  Цитирование: Кислякова Е.Ю. Семантизация веры и фанатизма в парадигме инакости // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 65–76. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Kislyakova E.Y. Semantic structuring of faith and fanatism in the paradigm of alterity // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 65–76. Access mode: www.tverlingua.ru


5. Е.А. Фирсова, Е.В. Малышева, С.С. Фирсов
Тверская государственная сельскохозяйственная академия, г. Тверь
Тверской институт экологии и права, г. Тверь

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ КОММУНИКАТИВНОМ ОБЩЕСТВЕ
ORGANIC PRODUCTS AS THE BASIS OF HEALTHY LIVING IN MODERN COMMUNICATIVE SOCIETY

Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: продукты питания, коммуникативное общество, здоровый образ жизни, коммуникация, маркетинговая информация
Key words: organic products, communicative society, healthy living, communication, marketing information

  В статье рассматривается органические продукты питание как основа формирования здорового образа жизни в современном коммуникативном обществе. Авторы приходят к выводу, что в настоящее время существует множество факторов, влияющих на формирование потребности у человека в здоровом образе жизни. При этом, формирование такой потребности неизменно ведет к изменениям потребностей, как самого человека, так и всего информационно-коммуникативного общества.
  The article deals with organic products as the basis of healthy living in modern communicative society. The authors conclude that today there are many factors influencing the formation a person needs in a healthy way of life. The formation of this need invariably leads to changes in the needs of the person in informative and communicative society.

подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

  Цитирование: Фирсова Е.А., Малышева Е.В., Фирсов С.С. Органические продукты питания как основа здорового образа жизни в современном коммуникативном обществе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 77–87. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Firsova E.A., Malysheva E.V., Firsov S.S. Organic products as the basis of healthy living in modern communicative society // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 77–87. Access mode: www.tverlingua.ru


  III. ИССЛЕДОВАНИЯ

6. E.C. Никитина
Институт языкознания Российской академии наук, г. Москва

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ТЕКСТА КАК ПРОДУКТ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ
THE TYPOLOGICAL SENSE AS THE RESULT OF A TYPOLOGICAL UNDERSTANDING
Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: текст, типологический смысл, стереотипное понимание, дедукция, абдукция, интерпретация
Key words: text, typological sense, stereotypical understanding, deduction, abduction, interpretation

  Типологический смысл есть результат типологического понимания. Человек рождается в этот мир как в мир типических определенностей и уже на ранних стадиях развития, усваивая язык, научается воспринимать явления, предметы, существа в мире как типы, а не как сочетания уникальных и неповторимых качеств. Люди научаются безошибочно распознавать тип взаимодействия, «угадывая» его по частным признакам, ибо заранее имеют ощущение целого предстоящего взаимодействия, его композиционного строения, типичного начала и завершения и прочих «жанровых» признаков. При рассмотрении понятия текста в плане семиотики культуры, было обнаружено, что, для того чтобы какое-либо сообщение могло быть определено как «текст», оно должно быть как минимум дважды закодировано. Во-первых, как сообщение и, во-вторых, как метасообщение, как отнесенное к жанровому единству, осознанное представления о чем-либо в качестве коммуникативного сообщения. Типологический смысл соединяет один текст с другими, подводя его под жанровую определенность. Наличие типологического смысла позволяет преобразовывать текст: сжимать его, пересказывать «своими словами», переводить на другие языки и прочее. Выделение типологического смысла позволяет совершать многочисленные трансформации и взаимообмены в разных знаковых системах, оставаясь внутри заданного смысла.
  Typological sense is the result of typological understanding. Human being is born into this world as the world of certainty and typical, and in the early stages of development, learning a language, learn to perceive the phenomena, objects, creatures in the world as types rather than as a combination of unique and inimitable qualities. People learn to accurately identify the type of interaction, "guessing" on its private grounds, have a feeling for the advance of a forthcoming cooperation, its composite structure, typical of the beginning and the end, and the other "genre" signs. When considering the concepts of text in terms of semiotic culture, it was found that, to any message could be defined as "text", it should be at least double-encode. Firstly, as a message, and, secondly, as metamessage referred to the genre as a unity, a conscious representation of something as a communicative message. The typological sense connects one text to others, bringing it under a single genre definition. Have typological sense allows us to convert text: compress it, retelling "in our own words", to translate into other languages, etc. The allocation of typological sense allows us to make numerous transformations and interchanges in different sign systems, while remaining within the specified sense.

подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

  Цитирование: Никитина Е.С. Типологический смысл текста как продукт типологического понимания // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 88–104. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Nikitina E.S. The typological sense as the result of a typological understanding // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 88–104. Access mode: www.tverlingua.ru


7. Н.В. Патроева, А.В. Приображенский
Институт филологии Петрозаводского государственного университета, г. Петрозаводск

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ СИНТАКСИСА И СТРОФИКИ (на материале малых строфических форм)
TO THE QUESTION OF THE RELATIONSHIP BETWEEN SYNTAX AND STROPHE PATTERN (based on the small strophic forms)
Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: поэтический синтаксис, синтаксический словарь, строфика, метрика, моностих, двустишие
Key words: poetic sintax, the syntactic dictionary, strophic division, metrics, monostich, distich

  В статье анализируется взаимосвязь между синтаксисом и композиционной организацией стихотворного текста на материале моностиха, дистиха и графически разделенных на одно-, дву- и трехстишия поэтических текстов малых жанров русской лирики XVIII – первой трети XIX в. Наблюдения показывают, что с ростом размера строфы увеличивается длина предложения, усложняется построение предложений: более трети структур в произведениях, разделенных на двустишия и трехстишия, являются полипредикативными. Моностихи и одностишия, как правило, представляют собой предложения с единственным грамматическим центром, но всегда сильно распространенные и / или осложненные. Только не более четверти двустиший и трехстиший тождественнострофических произведений разделяются на два и (редко) более предложений, при этом трехстишия оказываются синтаксически сложнее, что, возможно, связано с особенностями усложняющейся благодаря членению текста на нечетные строфы рифмовки. Двустишия – целые тексты строятся только на 30% как состоящие из одного монопредикативного предложения, демонстрируя синтаксическую многочастность высказывания и стремление автора в очень малую форму вместить сложное суждение. Дистихи строятся как безрифменные образования, однако единство строфы поддерживает совпадение границ строфы и предложения. Из метрических форм лишь 6-стопный ямб и силлабика демонстрируют большее тяготение к несовпадению синтаксического и строфического членения, тогда как преобладающей оказывается тенденция к симметрии построения: 1 строфа – 1 предложение. Трехстишия представляют собой лишенные четкой жанровой отнесенности тексты, двустишия характерны для эпиграмм и надписей, моностихи – обычно эпитафии, демонстрирующие так называемый «лапидарный слог».
  The article examines the relationship between syntactic and compositional organization of the poetic text on the material of the monostichs, distichs and graphically divided into one-, two-verses and tercets in the poetic texts of small genres of Russian poetry of XVIII – first third XIX century. With the increase in size increases the length of the sentence in the stanza, becomes more complex sentence constructions: more than a third of the structures in the works, divided into two-verses and tercets, are polypredicative. Monostichs and one-verses, as a rule, sentences with one grammatical centre, but always very common and / or expanded. Not more than a quarter of two-verses and tercets divided into two or (rarely) more proposals, tercets is syntactically more complex, which is probably connected with the peculiarities of more complex rhyme because of the separation of text on odd-numbered stanzas. Two-verses – whole texts are based only on 30% consisting of one monopredicative proposals and demonstrating syntactic many parts statements and the desire of the author in a very minor form to accommodate complex statement. Distichs are constructed as education without rhyme, but the unity of the stanza supports the coincidence of the boundaries of the stanzas and sentences. Only a metric of the form 6-stop pentameter and sillabica more attracted to a mismatch between syntactic and strophic divisions, while the dominant tendency to symmetry in the structure: 1 verse – 1 sentence. Tercets represent devoid of a clear genre of poetry, two-verses are presented by the epigrams and inscriptions, monostichs are usually epitaphs show the so-called "lapidary syllable".

подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

  Цитирование: Патроева Н.В., Приображенский А.В. К вопросу взаимосвязи синтаксиса и строфики (на материале малых строфических форм) // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 105–121. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Patroeva N.V., Priobrazhenskiy A.V. To the question of the relationship between syntax and strophe pattern (based on the small strophic forms) // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 105–121. Access mode: www.tverlingua.ru


8. Л.В. Губанова
Московский городской педагогический университет, г. Москва

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТИПЫ МОТИВАЦИЙ И ТЕОРИИ (зарубежный опыт)
THE LEARNING PROCESS: DEFINITIONS, TYPES OF MOTIVATIONS AND THEORIES (international experience)
Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: обучение, поведение, мотивация, условная реакция, пробы и ошибки, интуитивное понимание
Key words: learning, behavior, motivation, conditioned response, trial and error, insight

  Обучение один из основных вопросов, связанных с психологией. Обучение обычно определяется как изменение поведения посредством использования практики и тренировки. На процесс обучения влияют такие факторы как окружающая среда, мотивация, здоровье, эмоции, развитие и старение. Среди наиболее известных теорий обучения выделяют: теорию классического обусловливания И.П. Павлова, теорию оперантного обусловливания Б.Ф. Скиннера, теорию проб и ошибок Е.Л. Торндайка, теорию гельштальтов В. Келера и К. Коффки, теорию обучения Дж. Ватсона и т.д.
  Learning is one of the major items dealt with psychology. Learning is typically defined as modification of behavior through practice and training. The process of learning is affected by such factors as environment, motivation, health, emotions, maturation and aging. A number of theories are found operative for the process of learning among which the prominent are: classical conditioning by I.P. Pavlov, operant conditioning by B.F. Skinner, trial and error theory by E.L. Thorndike, gestalt or Insightful theory by F.D. Kohler and K. Koffka, J.B. Watson’s theory of learning and etc. It is suggested that for the best transfer of learning the individual should discover interrelationships for himself. He should be exposed to the diverse and multifaceted interrelationships and principles that can help draw generalizations.

подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

  Цитирование: Губанова Л.В. Процесс обучения: определения, типы мотиваций и теории (зарубежный опыт) // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 122–131. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Gubanova L.V. The learning process: definitions, types motivation and theories (international experience) // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 122–131. Access mode: www.tverlingua.ru


9. И.В. Михайлова, С.А. Пилипенко
Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск
Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Брест (Белоруссия)

НАРРАТИВНАЯ ОСНОВА ФАНФИКОВ КАК ОРИГИНАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОИЗВЕДЕНИЯ
NARRATIVE BASIS OF FAN-FICTION AS THE ORIGINAL LITERATURE INTERNET-CREATION
Идентификационный номер 0421200038\XXXX

Ключевые слова: нарративная основа, нарративный опыт, фанфик, интерактивное пространство, дискурс интернет-пространства
Key words: narrative foundation, narrative experience, fan fiction, interactive space, Internet discourse

  В статье рассматривается нарративная основа фанфиков как оригинального литературного интернет-произведения, базирующегося на авторском произведении, находящегося в общем доступе для пользователей глобальной сети с целью выявления возможности развития творческого потенциала личности в определенных рамках интерактивного коммуникативного пространства.
  The article examines the determined research of the fan fiction's narrative foundation, where fan fiction is interpreted as an original piece of writing, based on the Internet platform, which origin is written by the authorial creation. The aim is to prove the continued possibilities which help to create the person's best sides in the certain interactive communicative space.

подробнее...   

Рецензировано.
Рекомендовано к публикации

  Цитирование: Михайлова И.В., Пилипенко С.А. Нарративная основа фанфиков как оригинального литературного интернет-произведения // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 132–140. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Mikhaylova I.V., Pilipenko S.A. Narrative basis of fan-fiction as the original literature Internet-creation // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 132–140. Access mode: www.tverlingua.ru


  IV. ХРОНИКА. ХРОНИКАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ

  Представители Тверской лингвистической школы динамической модели диалога (научный руководитель школы – доктор филологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Романов) приняли участие в работе Международного круглого стола «Современные направления в развитии информационных образовательных ресурсов в сфере высшего и среднего образования» (6 и 30 мая 2017 г.)

подробнее...   

  Цитирование: Богатырёв А.А., Романов А.А., Романова Л.А., Шкадов Д.А. Международный круглый стол «Современные направления в развитии информационных образовательных ресурсов в сфере высшего и среднего образования» // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 141–151. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Bogatyrev A.A., Romanov A.A., Romanova L.A., Shkadov D.A. International Round Table "Actual trends of Information and Communications Technology development in modern vocational, high and higher education" // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 141–151. Access mode: www.tverlingua.ru


  Губернатор Тверской области И.М. Руденя вручил доктору филологических наук, профессору А.А. Романову нагрудный знак губернатора «За заслуги в развитии Тверской области»

подробнее...  

  Цитирование: Малышева Е.В. Заслуженная награда губернатора Тверской области // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2017. № 3. С. 152–159. Режим доступа: www.tverlingua.ru
  Citation: Malysheva E.V. Honored award of the Governor of the Tver Region // World of linguistics and communication: electronic scientific journal. 2017. № 3. P. 152–159. Access mode: www.tverlingua.ru


  НАШИ АВТОРЫ

Богатырёв Андрей Анатольевич
Губанова Лариса Васильевна
Кислякова Евгения Юрьевна
Малышева Екатерина Валерьевна
Меремкулова Татьяна Игоревна
Михайлова Ирина Владимировна
Никитина Елена Сергеевна
Пилипенко Светлана Анатольевна
Романов Алексей Аркадьевич
Романова Лариса Алексеевна
Патроева Наталья Викторовна
Приображенский Андрей Владимирович
Фирсова Елена Анатольевна
Фирсов Станислав Сергеевич
Шкадов Дмитрий Андреевич
Яковлева Галина Григорьевна

подробнее...