ИССЛЕДОВАНИЯ

ЛИНГВИСТИКА

А.А. Романов         

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

О ФОРМАЛЬНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА

        В статье предложен способ формализации описания смысловой организации текста в процессе речевого взаимодействия. Установлено, что формальное представление смысловой организации текста опирается на семантические составляющие Ф-структуры иллокутивного типа и соответствующие компоненты коммуникативно-социального поля (КПС), которые фрагментарно входят в означаемое текста. 

 

В.И. Шаховский

Волгоградский государственный педагогический университет

ЯЗЫКОВЫЕ СТИЛИ И ИХ КОНВЕРГЕНЦИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Стилистические средства и стилевые черты различных версий-текстов основаны на их взаимосубституции при неизменной соотнесенности с одним и тем же денотатом, что изменяет коммуникативные замыслы в каждом ином тексте. Конвергенция стилей проявляется в конвергенции стилистических средств и приемов, а также стилевых черт. Явление стилистической конвергенции понимается как проявление целого комплекса «поведения» языковых и речевых стилей.

 

И.Ю. Черепанова

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОЛИТИКОВ

 Метод вербальной мифологизации личности позволяет создать объективно-субъективный миф при помощи "якорного" аутосуггестивного текста с интериоризованными положительными положительными коннотациями. в статье описаны особенности создания "личного мифа" политика / кандидата с учетом лингвистических правил построения "мифологических текстов".

 

Н.А. Белоус

Ульяновский государственный университет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕСТРУКТИВНЫХ СИЛ КОНФЛИКТНОГО ДИСКУРСА

Статья посвящена выявлению психологических особенностей лингвистических проявлений отношений враждебности, характеризующих функционирование современного языка. Предложено описание психологических особенностей деструктивных и конструктивных сил конфликтного дискурса.

Э.Р. Ясавеева

Удмуртский государственный университет, г. Ижевск

СПЕЦИФИКА РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В АКТАХ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Речевое регулятивное воздействие в процессе рекламной коммуникации представляет собой сложный процесс в силу активного вовлечения в него как когнитивных способностей человека, так и его эмоциональной сферы. Структура акта массового речевого воздействия на аудиторию носит многокомпонентный характер, который определяется необходимостью симультанного воздействия на некоторое количество адресатов.